Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ознакомился с работой смоленских предприятий – «Рославльские тормозные системы» и Рославльский вагоноремонтный завод.
Денис Мантуров осмотрел производство «Рославльских тормозных систем» – одного из крупнейших в Смоленской области машиностроительных предприятий полного цикла по выпуску автомобильных компонентов. Производственные мощности позволяют обеспечить выпуск 150 тыс. комплектов тормозных аппаратов в год. Благодаря льготному займу от Фонда развития промышленности (ФРП) в размере 234 млн рублей «Рославльские тормозные системы» увеличат производство современных импортозамещающих комплектующих для пневматических тормозных систем, которые применяются в грузовиках, автобусах, тракторах и прицепной технике.
В рамках встречи с губернатором Смоленской области Василием Анохиным Денис Мантуров озвучил решение, которое поможет развитию «Рославльских тормозных систем».
«Сегодня мы с правительством Москвы, которому принадлежит завод в настоящее время, выработали совместное решение относительно дальнейшей судьбы предприятия. Москва готова его передать стратегическому инвестору. Драйвером для развития завода готов выступить расположенный в Москве институт «НАМИ» - ведущий центр компетенций для нашего автопрома. Рассчитываю, что Смоленская область тоже предоставит соответствующую поддержку этому проекту, чтобы, по сути, общими усилиями дать ему вторую жизнь. Предоставив финансовое плечо для создания новых современных мощностей, мы с вами можем получить точку роста, которая обеспечит замещение импортной номенклатуры, нарастить объёмы по тем направлениям, которые сегодня востребованы основными потребителями нашего автопрома – это и ГАЗ, и КамАЗ, и белорусские коллеги с МАЗ», – сказал вице-премьер.
Вице-премьер – глава Минпромторга посетил ещё одно предприятие региона – Рославльский вагоноремонтный завод. Завод долгое время работал в сфере ремонта железнодорожного подвижного состава, сейчас квалификация и техническое оснащение позволили полностью перейти на производство новых вагонов. Общая мощность вагоностроительного производства сегодня превышает 4,5 тыс. грузовых вагонов в год. Кроме того, Рославльский ВРЗ планирует наладить производство вагонов-цистерн и полувагонов для железнодорожных перевозок грузов. На создание этого производства ФРП уже одобрил предоставление льготного займа на 2 млрд рублей, начало реализации проекта планируется в 2024 году. Другой заём ФРП в размере 398 млн рублей привлечён на строительство роботизированной линии по изготовлению чистовых вагонных осей, которая даст возможность выпускать как традиционные оси, так и инновационные. Мощность нового производства составит 24 тыс. чистовых вагонных осей в год, с его вводом в эксплуатацию Рославльский ВРЗ станет крупнейшим в России производителем вагонных осей.
Денис Мантуров высоко оценил промпотенциал Смоленской области. «В целом промышленность Смоленской области на протяжении последних лет демонстрирует положительную динамику. За январь – ноябрь 2023 года индекс промышленного производства составил 112,3% к соответствующему периоду предыдущего года (этот показатель опережает общероссийский показатель на 8,7%). Индекс обрабатывающих отраслей также демонстрирует рост – 118,4% за тот же период, он тоже превышает общероссийские показатели», – отметил вице-премьер.
При этом регион активно пользуется мерами господдержки для создания и модернизации промпроизводств, одним из эффективных механизмов для этого является региональный фонд развития промышленности (создан в 2018 году). «Сейчас капитализация РФРП составляет почти 375 млн рублей, за время его работы уже было профинансировано 28 проектов. В конце прошлого года в рамках отдельных решений Президента региону выделено 150 млн рублей на докапитализацию РФРП, что позволило профинансировать пять проектов промпредприятий. В 2023 году РФРП был докапитализирован почти на 30 млн рублей за счёт средств единой региональной субсидии. На 2024 год единая региональная субсидия в размере более 23 млн рублей также будет направлена регионом на докапитализацию РФРП. Мы рекомендуем региону продолжить участие в конкурсных отборах ЕРС и воспользоваться помимо докапитализации также возмещением части затрат промышленных предприятий на техническое присоединение, выплату первого взноса при заключении договора лизинга, приобретение нового оборудования», – подчеркнул Денис Мантуров.